Как думаете, что общего между Леонардо да Винчи, Николой Тесла и Энштейном?

Я уверен, вы все знаете эти имена, к каждому из которых приписывают — гений. Их труды опережали время, восхищали и в корне меняли взгляды научного мира. Если вы ответите, что все они были талантливы, трудолюбивы, одарены то будете совершенно правы.

Но есть одна способность, о которой чаще всего забывают упомянуть, или говорят вскользь, или вообще отодвигают на задний план, не придавая ей должного значения. Между тем, каждый из этих выдающихся людей в своих высказываниях и биографиях признаёт, что без нее, возможность их открытий не была бы столь впечатляющий, а то и вовсе бы отсутствовала. Что же это за способность?

КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ОБЛАДАЛ НЕВЕРОЯТНО СИЛЬНЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ.

Воображение – ключ, благодаря которому они открывали замки в самые потайные уголки знания.

Никола Тесла обладал настолько мощным воображением что, для того чтобы понять, будет новое изобретение работать или нет, ему было достаточно лишь визуализировать всё это перед своим внутренним взором.

«Воображение важнее, чем знания»- знаменитая цитата Энштейна. Человек, написавший теорию относительности (и не только), которую с трудом понимают сами физики, очевидно, знал, о чем говорил.

Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения, способности которого, без преувеличения были сверхъестественными, обладал даром видеть наперед решение проблемы. Исходя из этого, он создавал свои изобретения, которые зачастую опережали время на сотни лет.

Конечно, способностью мысленно представлять предметы, явления, события обладали не только вышеупомянутые люди. Можно с уверенностью сказать, что каждый нам известный человек, чьи научные происки были наполнены творческой искрой, пользовался этим инструментом на всю катушку. Художники, писатели, музыканты, изобретатели, и многие, многие другие ловко манипулируют своей фантазией, порождая на свет свои произведения.

А как у вас с воображением? Как часто вам приходится что-то сочинять, придумывать, создавать? Готов поспорить, для людей, кто не занят какой-либо творческой деятельностью, ответ будет — не часто, а между тем обладать этим навыком большое преимущество. Способность генерировать новые идеи, оригинальные подходы, нестандартные решения, качества, которые на сегодняшний день, на вес золота.

Так как же развить эти навыки? Как стать обладателем воображения, которое бы не уступало своей силе Энштейновскому?

Практикой, практикой и еще раз практикой! В этом вам помогут 7 специально подобранных упражнений, плюс некоторые рекомендации от меня.

Итак…

Упражнение 1
Попытайтесь найти как можно больше общих признаков между совершенно разными предметами, понятиями, явлениями. Например: Что общего между кошкой и яблоком? Стаканом и турбиной самолета? Спичек и фреоном в холодильнике? Выберите для себя несколько предметов и начинайте искать!

Упражнение 2
Попробуйте «помучить» и себя, и других, так называемыми, глупыми вопросами, например: Куда можно прийти, если идти все время задом наперед? Почему люди лысеют? Почему с неба не идут сладкие дожди? Подключив воображение и чувство юмора, постарайтесь ответить на всевозможные «куда», «зачем», «почему».

Упражнение 3
Это упражнение придумано М.А. Чеховым. Он считал его очень эффективным для развития гибкости воображения. Представьте себе какой-нибудь образ, рассмотрите его во всех деталях, а затем превратите его во что-то другое: молодой человек постепенно превращается в старого и наоборот; зимний пейзаж превращается в весенний, летний, осенний и снова в зимний; дворец превращается в бедную избу, лягушка в царевну и т.п.

Упражнение 4
В течение 5 мин придумайте (и запишите) как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые — с точки зрения здравого смысла — вещи, непременное условие — чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста и др.). Некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша, а сколько выйдет у вас?

Упражнение 5
Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам (стол, стул, тетрадь, книга, шкаф…) и за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей. Это упражнение с разными предметами полезно часто повторять, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что не смотреть безразлично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это упражнение хорошо развивает воображение.

Упражнение 6
В этом упражнении вам придется представить себя в ином образе, отличным от человеческого тела. К примеру, вы кит, обитающий в океане. Ваша задача описать от лица кита ваши повседневные дела. Чем вы занимаетесь, как питаетесь, как решаете жизненные вопросы и т.д. Еще вариант: напишите монолог чистого носка, по ошибке попавшего в холодильник с забитыми продуктами или монолог от лица ложки, попавшей в посудомоечную машину.

Упражнение 7
Представьте белый фон в своем воображении. На этом фоне мысленно напишите любое слово не короче 6 букв. Ваша задача научиться представлять слово и моментально считывать его задом наперед. Например, КВАРТИРА — АРИТРАВК, подобную операцию вы должны проделывать в своей голове. С практикой вы научитесь молниеносно отзеркаливать слова. Как только барьер в 6 букв покажется вам легким, старайтесь увеличить количество букв.

Общие рекомендации:
1. Рисуйте как можно чаще, все что угодно. Делайте несметное количество набросков. Рисование прекрасно развивает воображение при условии, что вы не используете копирку. После того как этап набросков пройдет, пытайтесь додумать, дорисовать вашим творениям дополнительные детали.

2. Читайте больше художественных книг. Понимаю, бывает особенно нудно, когда начинают описывать лес в излишних подробностях, но это именно те моменты, которые заставляют работать наше воображение. Не стоит этим пренебрегать.

3. Получай разносторонний опыт. Это значит, что если у тебя давно ничего нового не происходило, самое время сменить обстановку. Открой для себя новые увлечения, новых людей, новые места, это прекрасно стимулирует нервную систему, да и в целом наполняет ее качественно-новыми впечатлениями.

Автор Статьи: Кичерман Юра

Спасибо за чтение! Обязательно попробуйте эти упражнения на практике. Успеховича!Как думаете, что общего между Леонардо да Винчи, Николой Тесла и Энштейном?

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *