Бизнес-план социального продуктового магазина

Магазины для людей с низкими доходами – идея не новая. Эти магазины уже открыты повсеместно. Но их востребованность и окупаемость, хотя и не мгновенная (некоторые ИП говорят, что должно пройти 24 месяца), достаточно привлекательны для малого бизнеса.
 

Многие владельцы подобных магазинов в качестве совета начинающим предлагают начать с анализа конкурентной среды и произвести расчеты стоимости открытия объекта, хранения продуктов, расходов на доставку, оборудования, регистрацию бизнеса, наличия необходимого покупательского сегмента. Даже такой расчетный минимум может помочь в решении: «открывать или не открывать?».

На первое место многие из «первооткрывателей» поставили также привлекательность такой торговли для потребителей, включающую:

— удачное расположение;
— широкий ассортимент продуктов;
— качество обслуживания;
— наличие дополнительных услуг;
— доступность цен;
— возможность заказов и доставки.

Все это может органично войти в бизнес план такого магазина.

Почему так важен бизнес-план?

Возможно, что идея создания социального магазина заинтересует инвестора. Хорошо продуманный план даст возможность оценить привлекательность проекта. Ну, а для самого предпринимателя — это план действий и оценка финансовых расходов. Бизнес-план подобного магазина содержит те же разделы, что и любой другой, однако ориентация предпринимателя на социально незащищенные слои населения вносит определенные коррективы.

Структура документа

В структуру документа включают:

1. Краткое описание проекта. В этом разделе представлены основные сведения о планируемом открытии социального продуктового магазина, описание расположения и основные данные о финансовых ресурсах для его открытия.

2. Описание организационной формы нового бизнеса — ИП, юридическое лицо — компания.

3. Перечень продуктов. Сюда включаются продукты питания, которыми будет торговать компания или ИП и дополнительные виды услуг, которые будут оказываться.

4. Анализ отрасли. В разделе дается характеристика конкурентной среды, состояния рынка с акцентом на ценовой аспект продуктов, при этом учитываются интересы клиентской базы, на которую будет опираться новый магазин.

5. Маркетинговый план (стратегия). В разделе описываются предпринимаемые шаги по вхождению на рынок, мероприятия по изучению покупательских предпочтений сегментной группы, развитию дополнительных услуг (заказы, доставка на дом, скидки, накопительные системы и пр.) Т.е. речь идет о стратегии ценообразования, стратегии продвижения, стратегии распределения.

6. Руководство и персонал. В этом разделе анализируется качество и количество необходимого персонала, играющего ключевую роль в продажах. Особое внимание уделяется, учитывая специфику магазина, продавцам.

7. Прогнозы и оценка риска — SWOT-анализ. Анализ включает сильные (низкая цена), слабые (для улучшения) стороны работы, возможности (что может привести к росту спроса на предлагаемые товары) и угрозы (какие явления могут способствовать снижению спроса).

8. Финансовый план. Включает прогноз ожидаемых прибылей и убытков в течение первого года работы нового бизнеса.

Поставщики, и как с ними работать

Как правило, при грамотной рекламе поставщики сами найдут вас. Выбирайте тех, чья продукция пользуется спросом. Научитесь договариваться о возможных возвратах, о рассрочке, о доставке. Для магазина с 500 наименованиями товаров потребуется не менее 40 поставщиков.

По началу придется работать по предоплате.

Формируйте свою положительную кредитную историю. Если вы вовремя будете производить расчеты, то в дальнейшем легко наладить торговлю «под реализацию». Не забывайте требовать сопутствующие документы на товар: сертификаты качества, накладные, свидетельства.

Себестоимость продукции

В себестоимость продукции включена реализация товаров в ценах поставщиков. На реализуемые товарные группы планируется следующая наценка:

— Продукты питания первой необходимости. Наценка 5-15%, средневзвешенная 10%.
— Овощи-фрукты. Наценка 20-30%, средневзвешенная наценка 25%.
— Слабоалкогольная продукция Наценка 20-30%, средневзвешенная наценка 25%.
— Бытовая химия. Наценка 15-25%, средневзвешенная наценка 20%.
Средневзвешенная наценка по всем группам товара составляет 15%.

Общие расходы

В общие расходы магазина включены следующие затраты:

— Фонд оплаты труда (зарплата +отчисления)
— Аренда земельного участка
— Коммунальные расходы (электричество, отопление, водоснабжение, вывоз мусора)
— Административные расходы (связь, интернет, расходы на банковское обслуживание, канцтовары)
— Охрана
— Реклама (Радио, листовки, объявления, бегущая строка)
— Прочие (расходы по ведение бухгалтерского учета, мелкий ремонт).Бизнес-план социального продуктового магазина

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *