Бизнес-план ресторана.

Среди множества способов заработать деньги одним из самых заманчивых является открытие ресторана. Этот вид бизнеса очень популярен как среди опытных инвесторов, так и среди новичков. Надо сказать, что бизнес план-ресторана требует очень тщательного и грамотного подхода, слишком приблизительный расчет может обернуться серьезными финансовыми потерями.

Особенности бизнеса 

Проект любого предприятия общественного питания, будь это ресторан класса «люкс» (ресторан бизнес класса в иерархии общепита), кафе, бар или фаст-фуд, нужно начинать с грамотной разведки, то есть маркетингового исследования. Уличное анкетирование и работа с фокус-группами, которую проведут профессионалы, поможет наиболее эффективно подобрать место для ресторана, его тип и ценовую категорию.Принятые на основании исследований решения будут наиболее оптимальными для данного района. 

Маркетинговое исследование учитывает, также, транспортные потоки, характерные для данного района города, и уровень дохода потенциальных клиентов. Анализируя эту информацию, будущий ресторатор принимает решение, стоит ли покупать готовый ресторанный бизнес, или лучше строить предприятие «с нуля». 

Название ресторана естественно очень важное решение, поэтому к его подбору можно подключить даже рекламные агенства, или же самому долго думать, записывая все варианты в блокнот. Выражение «Как лодку назовешь, так она и поплывет» в этом случае очень актуально. 

В создании концептуальной бизнес идеи ресторана и его внутреннего обустройства дизайнеру отводят второстепенную роль. «Командовать парадом» при этом процессе должен шеф-повар – центральный игрок всего предприятия, даже если в ресторане имеется управляющий. 

Но, кроме повара и управляющего, в ресторане должна быть команда хорошо организованных людей: менеджеры, поставщики, официанты, бармены. Менеджеры должны начать работу еще за несколько месяцев до открытия ресторана. Обслуживающий персонал также должен пройти тренинги и окончательно разобраться в специфике работы, меню и т.д. 

Для правильного планирования кухни и зала необходимо хорошо знать хотя бы 80% меню. Без этого нельзя обеспечить правильное движение работников и своевременную подачу блюд. Разрабатывая бизнес-план ресторана, пример можно найти в Сети или купить за деньги профессионально составленный бизнес план. 

С документами для начала ресторанного бизнеса необходимо начинать работать сразу после нахождения помещения, так как их необходимо 10 и более, в зависимости от региона в котором будет работать ресторан. Делается это из-за непредвиденных очередей в государственных органах и ввиду того, что на оформление некоторых документов уйдет время. 

Оборудование для ресторанного бизнеса лучше покупать у поставщиков в своей стране, т.к. они берут на себя трудности с растаможкой и оформляют все сертификаты. Но, желательно заказывать его у разных поставщиков, предварительно изучив цены у разных из них. Некоторое оборудование можно приобрести и б/у, так например для подсобных помещений вполне подойдут не новые стеллажы и шкафчики. 

Открытие ресторана, по совету специалистов не стоит обязательно приурочивать к какому-то празднику или событию. Лучше открыть его мягко и дать поработать пару недель перед тем как провести презентацию. Это даст возможность отладить процесс и предотвратить возможные неполадки при большом потоке клиентов. 

Преимущества ресторанного бизнеса 

Такой источник доходов, как ресторан, отличается завидной стабильностью. Потребность в хорошем питании при любых условиях остается насущной, никто не может отказаться от еды ради экономии. Кроме этого, хороший стол – обязательный атрибут абсолютно любого праздника. 

Юбилеи, свадьбы, корпоративы – все это, как правило, празднуют в ресторанах. В отличие от производства, в ресторан не нужно вкладывать огромные средства постоянно, а потом долго их возвращать, пытаясь реализовать продукцию. Здесь поточные расходы соответствуют только суточному запасу продуктов и практически сразу возвращаются, поскольку клиент оплачивает счет тут же. 

Расчет 
На многих сайтах в интернете можно найти бесплатный бизнес план ресторана, но выполнить точный расчет, не зная конкретной ситуации, практически невозможно. Если говорить усреднено, то обустройство ресторана обходится, как правило, в $1000—1100 за кв. м площади заведения. 

Рентабельность ресторанного бизнеса составляет 20-25 процентов, если предприятие достаточно «раскручено», этот показатель может составить и 50%. Для России примерный период окупаемости составляет 1,5-2 года. 

Надо учитывать, что первые три-пять месяцев ресторан является убыточным, поэтому вашего бюджета должно хватить на покрытие расходов в течение этого периода. На неожиданные расходы необходимо заложить около 15% от суммы бизнес плана.Бизнес-план ресторана.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *