Бизнес-план: Производство мягкого мороженого.

Стартовый капитал – 200 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 150 тыс.руб.
Срок окупаемости – 2 мес.

Когда на улицы городов приходит настоящая весна и прохожих согревает ласковое солнце, хочется наконец-то позволить себе ледяную сладость — например, мягкое мороженое. Мы поможем вам составить бизнес-план начинания по продаже этого продукта и расскажем, как привлекать всё больше клиентов, ведь весна и лето — отличное время для дополнительного заработка.

Суть бизнеса

Чаще всего бизнес-план подразумевает и продажу мороженого на улице, а не только изготовление этого нежного и аппетитного лакомства.

Для начала собственного дела вам нужно будет приобрести фризер и несколько видов смесей, получить разрешение на торговлю и найти подходящее помещение для реализации продукта.

Мягкое мороженоеНекоторые начинающие предприниматели для этой цели покупают фургон на колёсах, но ничем не хуже торговать и с витрины. Главное, чтобы проходимость точки составляла порядка 2500–3000 человек в день, иначе вы не сможете продавать ежедневно 50 и более порций.

Что касается оборудования для торговли: как фризер, так и фургончик вы можете взять в аренду — и всё равно окупить дело.

Фризеры — агрегаты, необходимые для приготовления мороженого и расфасовки его по стаканчикам — различаются по следующим параметрам:

— производительность (измеряется в литрах в час) — в среднем от 10 до 25;
— габариты и тип установки (выделяют напольные фризеры и небольшие машины, которые легко умещаются на столе);
— вес — в среднем от 60 до 175 килограммов;
— количество сортов мороженого, которое можно производить одновременно.

Выбирать аппарат следует исходя из масштабов, которые предполагает ваш бизнес-план по торговле мягким мороженым. Так, в небольших городках сложно найти места с требуемой проходимостью, поэтому открывать дело по продаже одного только нежного десерта нерационально: намного выгоднее приобрести простенький фризер (например, BQL-F58) и реализовывать ещё и сопутствующие товары — попкорн, прохладительные напитки и прочее.

Однако какими бы ни были ваши амбиции, не соглашайтесь покупать дорогой прибор только потому, что у него есть много дополнительных функций. Съёмные панели для мытья конденсатора, большие поддоны на случай, если жидкость выльется, встроенная подсветка — это небесполезно, однако «навороченный» фризер не всегда стоит своих денег.

Доходы и расходы

Расчёты, которые содержит приведённый в этой статье бизнес-план по продаже мороженого, весьма приблизительны: точная сумма стартового капитала зависит от того, где вы работаете — в мегаполисе или в провинции, а также от экономической ситуации вообще.

Так или иначе, статьи расходов для начала дела следующие:

— приобретение фризера — порядка 150 000 рублей;
— доставка оборудования — 5 000 рублей;
— закупка смесей, стаканчиков, джемов, сиропов —10–15 000 рублей;
— регистрация бизнеса — до 10 000 рублей.

Также будьте готовы к тому, что не менее 10 000 рублей в первый же месяц уйдёт на аренду (фургончика для мороженого или торговой площадки). Ну и, наконец, любой бизнес-план – и продажа мороженого не исключение — должен предусматривать непредвиденные расходы. Итого стартовый капитал составит примерно 200 000 рублей.

Что касается доходов, то у индивидуальных предпринимателей, которые работают без привлечения персонала, они составляют около 120 000 рублей в месяц (из расчёта, что за 30 дней вы продадите 3 000 литров мороженого). Конечно, с самого начала головокружительных прибылей ждать не стоит, но если дело пойдёт в гору, вы окупите бизнес за 4 месяца.

Регистрация предприятия

Чтобы не рисковать репутацией и не выплачивать штрафы, перед началом торговли вам следует зарегистрироваться в ИФНС. Прежде чем вы получите разрешительные документы, необходимо выбрать:

— форму организации — ИП или ООО;
— Приготовление мороженогосистему налогообложения;
— способ оформления всех бумаг — своими силами или с помощью агентов специализированных компаний (это обойдётся вам дороже, зато сэкономит время и деньги).

Если вы работаете в помещении, вам нужно соблюсти все противопожарные нормы, однако главное при вашем способе заработка — хорошие отношения с сотрудниками санитарно-эпидемиологической службы. Если эта инстанция обнаружит у вас нарушения, вы как ИП можете быть оштрафованы на 20–30 МРОТ (а зарегистрировавшись в качестве юридического лица — на 200–300 МРОТ).
Привлечение клиентов

Несмотря на все трудности, есть как минимум одно неоспоримое преимущество, за счёт которого для многих так привлекательно производство мороженого: бизнес-план подобного начинания не предполагает затрат на пиар-компанию. Торговцам ледяным лакомством не нужно заводить сайт в сети, печатать листовки и визитки: достаточно только наружной рекламы, которая привлечёт прохожих.

Это правило касается практически всех, кто собирается продавать товар под собственным брендом. Однако узнаваемые фирмы есть и в данной сфере, поэтому если вы боитесь не справиться, можете начать бизнес по франшизе.

Готовый бизнес

Вкусный бизнесНа данный момент в России можно приобрести франшизы мороженого таких брендов, как:

— «Баскин Роббинс»;
— «Пингвин»;
— «Страна детства»;
— «33 пингвина»;
— «Джелато Шоколато»;
— Tutti Frutti Frozen Yogurt.

Внеся паушальный взнос в размере от 150 000 рублей, вы получите возможность работать даже зимой: у большинства из вышеперечисленных марок в любом большом городе найдётся не одно закрытое кафе-мороженое.

Успехов Вам!Бизнес-план: Производство мягкого мороженого.Бизнес-план: Производство мягкого мороженого.Бизнес-план: Производство мягкого мороженого.Бизнес-план: Производство мягкого мороженого.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *